Приморский край, п.Пограничный ул. Ленина, 75
(здание Гастронома, на одном этаже с выдачей страховых полюсов)
E-mail: Denis_pog@mail.ru
тел.: +7 902 486 93 08
SKYPE: denis_mixi
тел.: +7 964 430 79 09
ICQ: 570 63 48 46
тел.: 8 42345 21 8 75
Последствия вирусов, исправление ошибок.
Пропали значки с рабочего стола и нет панели задач
Решил написать немного о распространённой проблеме, иногда возникающей в ОС Windows (98, XP, vista, 7 - любая), вводящей неопытных пользователей в ступор - пропали все значки на рабочем столе.
Порой случается вот такая ситуация, что после очередной загрузки Windows на рабочем столе не оказалось ни ярлыков, ни значков, ни даже меню пуск, ни панели задач. Второй кнопкой по рабочему столу кликнуть также не удаётся, клавиша windows не работает. И в безопасном режиме тоже самое.
Достаточно неприятная ситуация, но вполне решаемая, если не произошло ничего совсем исключительного. За внешнее отображение системы в Windows отвечает процесс explorer.exe, и если вы нажмёте ctrl+alt+del, запустив тем самым диспетчер задач, то во вкладке "процессы" его там не обнаружите. Это могло случится вследствие действия вирусов, антивирусов, либо ваших неосторожных действий.
Для устранения проблемы в первую очередь Вам необходимо определить, остался ли вообще в системе файл explorer.exe, чтобы его можно было запустить. Это можно сделать и без проводника, с помощью командной строки.
В диспетчере задач нажмите "файл->новая задача" и введите там "cmd"; В нём введите команду "cd C:\Windows", затем команду "explorer.exe" (если у вас ОС установлена на другой диск, то вводите его). Если в результате все значки на рабочем столе и панель задач появятся, либо ничего не произойдёт, то файл explorer.exe не удалился с компьютера и скорее всего Вам будет достаточно поправить несколько файлов реестра.
Если же вы увидели надпись об ошибке, что такого файла не существует, то Вам необходимо будет положить файл explorer.exe в системную папку Windows самостоятельно. Если ошибку выдал сам explorer.exe, то удалите его (команда del), всё равно не работает и считайте, что у Вас его нет (но возможно там и решаемая ошибка, либо ошибка не связанная с explorer.exe; я не знаю, смотрите по ситуации^^
Подробно опишем обе ситуации:
1. Файл explorer.e xe на компьютере есть.
Чтобы запустить редактор реестра снова нажмите "файл->новая задача" в диспетчер задач и введите команду "regedit". Далее нужно проделать следующие действия:
а) В редакторе реестра выберите: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon. Затем посмотрите на правую панель. Значением параметра Shell должно быть Explorer.exe . Если это не так, измените его на Explorer.exe.
б) Пытаемся найти: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options. Если тут присутствует подраздел explorer.exe, либо iexplorer.exe, удалите его (нажать правой кнопкой мыши -> Удалить).
После этого перезагрузите компьютер. Если это всё-таки не помогло, то возможно explorer.exe повреждён и его всё же стоит заменить. Ещё возможно, что в системе есть вирусы, которые как-то иначе влияют на процесс запуска explorer.exe.
2. Файла explorer.exe на компьютере не обнаружено.
Если у Вас есть установочный диск вашего Windows, то можно прям там найти файл explorer.ex_ в папке i386, переименовать его в explorer.exe и воспользоваться им (Как переименовать? Это можно сделать в любом файловом менеджере, либо можно зайти в панель управления, выбрать там свойства папки -> вид, и убрать галочку напротив "скрывать расширения файлов"). Если же нет, то Вам придётся найти компьютер с таким же Windows как у Вас (хотя не факт, что это даст 100% гарантии, что файл подойдёт) и скопировать файл оттуда с папки Windows.
Кидаем полученный файл, к примеру, в корневой каталог вашей флэшки и вставляем её в глючащий комп. Снова запускаем на нём cmd. Считаем каким по счёту носителем является вставленная флэшка (это будет последний доступный диск). Вводим там команду "E:", либо "F:", либо другую… (в зависимости от того, каким диском является флэшка). Далее, если explorer.exe лежит в корневой папке вводим команду: "copy explorer.exe C:\Windows". В результате должно быть написано, что 1 файл успешно скопирован. Перезагрузите компьютер - всё должно работать.
Не факт, что всё это Вам поможет, но это самые основные простые пути решения данной проблемы. Если не получится, то можно так же попытаться восстановить систему, но самый действенный способ -это конечно переустановить Windows. ))
хе.. не факт.
есть ещё ключ в реестре типа DWORD NoDesktop в разделе
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer
если NoDesktop = 1 - стола не будет.
Восстановление Windows XP
Если в числе прочих обновлений с сайта мелкомягких вам «посчастливилось» скачать и установить обновление KB905474 (Windows Genuine Advantage Notification), – отныне при каждой загрузке/перезагрузке операционной системы вы будете «любоваться» – в правом нижнем углу экрана – красивой табличкой «Возможно, вы приобрели поддельную копию программного обеспечения. Данная копия Windows не прошла проверку подлинности».
Чтобы продолжить запуск ОС, в диалоговом окне "Данная копия Windows не прошла проверку подлинности и проблема не разрешена. Данная копия Windows не обладает правами на получение полного спектра обновлений и поддержки корпорации Майкрософт. Чтобы защитить свою копию Windows, нажмите кнопку "Разрешить" нужно нажать кнопку Разрешить (и так - каждый раз!).
За отображение этой чудо-таблички с уведомлением о результатах проверки подлинности Windows отвечают два файла: WgaTray.exe (Уведомления о проверке подлинности Windows, 329 КБ) и WgaLogon.dll (231 КБ). Оба расположены в "сердце" Windows XP - WINDOWSsystem32. WgaTray.exe постоянно "висит" в памяти, и, если его отключать через Диспетчер задач, он запускается заново.
Есть несколько методов решения этой проблемы (в том числе переименование/удаление WgaTray.exe и WgaLogon.dll, а также установка всевозможных патчей), но самый простой - это слегка подредактировать Реестр Windows.
Для этого нужно запустить Редактор реестра: Пуск - Выполнить… - Запуск программы - regedit - OK. Запустится Редактор реестра, в котором нужно найти и удалить раздел HKEY_LOCAL_MACHINE-SOFTWARE-Microsoft-Windows NT-CurrentVersion-Winlogon-Notify-WgaLogon
Удалять только папку WgaLogon!!!
Внимание! Будьте осторожны при манипуляциях с Реестром Windows!
После перезагрузки операционной системы сообщение о нелицензионности Windows да не потревожит больше вашу чистую, незапятнанную пиратством совесть!..
Примечание
При установке обновления Windows Genuine Advantage Notification на локальный компьютер копируются следующие файлы:
- Windows Genuine Advantage Validation - WINDOWSsystem32LegitCheckControl.dll (1,41 МБ);
- Уведомление о результатах проверки подлинности Windows - WINDOWSsystem32WgaLogon.dll (231 КБ);
- Уведомления о проверке подлинности Windows - WINDOWSsystem32WgaTray.exe (329 КБ).
При этом в системном кэше DLL создаются копии файлов:
1. Останавливаем службу Bonjour: sc stop "Bonjour Service"
2. Удаляем её из менеджера: sc delete "Bonjour Service"
3. Удаляем регистрацию библиотеки mdnsNSP.dl:
Для системы x86: regsvr32 /u "C:\Progra~1\Bonjour\mdnsnsp.dll"
Для системы x64: regsvr32 /u "C:\Progra~2\Bonjour\mdnsnsp.dll"
4. Переименовываем папку Bonjour во что угодно, например, в папку "musor":
Для системы x86: ren "C:\Progra~1\Bonjour" musor
Для системы x64: ren "C:\Progra~2\Bonjour" musor
5. Удаляем ненужные файлы из системной папки:
del %systemroot%\system32\dns-sd.exe
del %systemroot%\system32\dnssd.dll
В реестре:
1. Ищем ветку:
HKLM\System\CurrentControlSet\Services\WinSock2\Parameters\NameSpace_Catalog5\Catalog_Entries и удаляем ветку, где идёт упоминание о mdnsnsp.dll, например, 000000000007.
2. Устанавливаем в ветке
HKLM\System\CurrentControlSet\Services\WinSock2\Parameters\NameSpace_Catalog5\Num_Catalog_Entries значение нового количества каталогов, например, 6, до этого у нас было 7.
3. Ищем и удаляем из реестра всё, что связано с ключевыми словами: mdnsnsp.dll, mdnsresponder.exe и bonjour.
После всего проделанного:
1. Перезагружаемся
2. Удаляем папку "musor" в "c:\Program Files" для x86 и в "c:\Program Files (x86)"для x64.
Следует заметить, что реестр Windows — штука довольно непредсказуема. И точного метода его чистки назвать достаточно проблематично. Ну, например, каталогов ControlSet может быть несколько: ControlSet001, ControlSet002, так же как и CurrentControlSet. Искать нужные ключи нужно в любых из этих каталогов. Так что, пользоваться поиском в реестре никогда не помешает.
В заключении хотелось бы отметить, что оставлять или удалить службу Bonjour из своей системы — вы решаете сами. Я лишь могу порекомендовать вам, кому не нужна эта служба, всё-таки избавиться от неё. И, пожалуйста, будьте внимательны с реестром Windows! Не удалите ничего лишнего. Если в чём-то не уверены — лучше всего оставить всё как есть.
Восстановления Windows Xp при помощи LiveCD
Для восстановления нам понадобится LiveCD диск от Dr. Web. ,его можно без проблем скачать с официального сайта доктора веба. И так давайте про сам процесс восстановления при помощи LiveCD.
1. Загружаетесь с диска, выбираете default, ждете. При появление следующего раздела, спускаетесь к строке language, выбираете русский язык. Поднимаетесь обратно к строке файловый менеджер. Должна открыться программа с двумя параллельными окнами
2. В левой или правой стороне программы открываем папку win, выбираем папку С\windows, входим в папку system32, затем в папку config. Здесь размещены файлы реестра, такие как – default, software, sam, system, security. В другом окне программы создаем папку kopiya (вы можете назвать по другому) на всякий случай копируем туда эти 5 файлов, на случай если надо будет восстановить эти файлы.
3. Далее перейдем к System-volume-information, эта папка находится на диске С. Здесь находятся постоянно сохраняющиеся резервные копии реестра. Внутри этой папки есть папка _restore {K54234L9-37FE-74CB-K0BE-S18MT7LG5OU7} примерно с таким названием, внутри _ restore должна находятся папки RP1, RP2, … RP111 и т.д. Надо смотреть дату создания этих файлов: выберете папку RP… созданную до 1-2 дня раньше возникновения проблемы, когда не загрузился windows xp.
Внутри выбранной вами папки RP…, должна быть папка snapshot, откройте эту папку. Внутри есть такие файлы regisstry_user_default, regisstry_machinе_sam, regisstry_machinе_security, regisstry_machinе_software, registry_machinе_system. Скопируйте эти файлы в вновь созданную папку rezerv (вы можете назвать по другому). И там же переименуйте эти файлы – registry_user_default в просто default, таким образом и остальные четыре файлы.
Теперь с папки C:\–windows\–system-32\–config удалите файлы – default, software, sam, system, security, а вместо этих удаленных файлов скопируйте файлы с такими же именами с папки rezerv.
После перезагрузки у вас должна устранится проблема.
Не загружается Windows XP : не найден файл system32\config\system
Файл "system" - Это файл реестра, к нему очень часто обращается система, из-за этого быстро затирается место расположения файла на жестком диске
Если у Вас появилось данное сообщение и не загружается компьютер, нужно загрузится с LiveCD или подключить жесткий диск к другому компьютеру, запустить Командную строку и набрать команду
chkdsk C: /f /r
где "C" - имя диска
"f" — выполнение проверки на наличие ошибок и их автоматическое исправление;
"r" — выполнить поиск поврежденных секторов и восстановить их содержимое. Требует обязательного использования ключа /F;
Так же файл "system" может быть поврежден (вирусами, не правильным отключением компьютера и т.д.), можно попытаться его восстановить. Нужно загрузится с LiveCD или подключить жесткий диск к другому компьютеру, заходим в папку Windows\System32\config\ переименовываем system в system1 и копируем куда нибудь на всякий случай, потом заходим в папку Windows\repair\ и копируем от туда файл "system" вставляем в папку Windows\System32\config\ . Загружаемся со своего локального диска.